Business FM Санкт-Петербург,
11 декабря 2024 г.
Службы заказов могут обязать оформлять полисы ОСГОП наравне с таксистами 78 просмотров
Сейчас, по данным Российского союза автостраховщиков, полис ОСГОП есть менее чем у половины водителей, ежедневно перевозящих людей. Программа ОСГОП стартовала в России в сентябре.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика могут сделать коллективным. Если инициативу поддержат в Госдуме, то бремя разделят между собой таксисты и службы заказов. Таким образом, депутаты планируют решить основную проблему, связанную с ОСГОП — полис попросту не хотят оформлять.
На данный момент, как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, полис есть менее чем у половины водителей, которые ежедневно возят людей. Картина не сильно изменилась по сравнению с сентябрем, когда стартовала программа ОСГОП. Замысел, напомним, был в том, чтобы в случае ДТП пассажир мог рассчитывать на компенсацию за вред здоровью — до двух миллионов рублей. Однако перевозчики, особенно самозанятые, столкнулись с массой бюрократических препон, которые ограничили возможность получения полиса. Как следствие часть из них предпочла уйти в тень. В социальных сетях и мессенджерах, по словам экспертов, уже действуют тысячи чатов, где нелегально принимаются заказы. Изменит ли положение вещей подключение к процессу агрегаторов — вопрос интересный, продолжает председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин:
Председатель комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин
Агрегатор такси, безусловно, будет отвечать за проверку наличия полиса ОСАГО у водителей. Если полиса нет, водитель не сможет выйти на маршрут. На данный же момент многие агрегаторы выпускают таксистов на линию без полиса, что вызывает опасения. Чтобы привлечь агрегаторов к ответственности, необходимо внести изменения в законодательство. Однако, несмотря на это, маловероятно, что водители, которые уйдут от агрегаторов и попытаются работать через чаты, смогут найти достаточно клиентов. В современном мире никакие чаты не могут конкурировать с крупными агрегаторами такси. Возможно, в небольших городах или деревнях ситуация иная, но в целом, вероятно, это не приведёт к значительному увеличению количества водителей в тени.
Стоит также напомнить, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому полис ОСГОП можно будет оформить на короткий срок, вплоть до одного дня. По мнению депутатов, это повысит популярность страховки, поскольку многие таксисты-частники рассматривают извоз как подработку в свободное от основной деятельности время. Возможно, такой вариант будет приемлемым и для агрегаторов, так как является более экономичным, но пока они своего слова еще не сказали. Комментирует председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков:
Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков
Что касается ОСГОП, то здесь можно увидеть реальную попытку страховщиков заработать. Они осознают, что их усилия по лоббированию этой инициативы не принесли желаемых результатов, поэтому стремятся сделать службы заказов причастными, так как с них проще спрашивать. Учитывая общее количество купленных полисов ОСГОП и расчетное количество водителей такси, можно сделать вывод, что проект ОСГОП в сфере практически провалился. Я предполагаю, что агрегаторы, скорее всего, будут выступать против принятия этого закона. И, вероятно, это приведёт к увеличению количества нелегальных перевозок.
Как бы то ни было, цены на перевозки продолжают расти. Это, по мнению участников рынка, связано как с дефицитом водителей, так и с законодательными ограничения для участников рынка. В некоторых регионах, в том числе Петербурге, повышение может составлять до 30% год к году, сообщили ранее в Общественном совете по развитию такси. О какой-либо стабилизации тарифов пока говорить не приходится. Помимо прочего, согласно ряду прогнозов, в 2025 году ожидается очередное подорожание автомобилей и запасных частей, а высокая ключевая ставка уже привела к увеличению затрат на лизинг и кредитование.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 11 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|